Муниципальное
казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа села Бирофельд»
Отчет о ходе
реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
за 1 полугодие
2011-2012 учебного
года
В МКОУ СОШ
с.Бирофельд с 01.09.2011 года
введен Федеральный государственный
образовательный стандарт второго поколения.
В 1 классе обучается 16 учеников, 6 мальчиков и 10 девочек, неполных семей-3,
полных- 13. С октября 2010 года по май
2011 года на базе ОУ велась предшкольная подготовка по программе
Васильевой «Ступеньки к школе», что
способствовало развитию школьно-значимых функций будущих первоклассников. В
начале сентября проведена педагогическая диагностика «Готов ли ребенок к школе» (методика Е.Е.
Кравцова, А.Е. Венгер, С.А. Банков).
Результаты диагностики свидетельствуют о том, что дети 1 класса готовы к обучению в школе.
Обучение в 1 классе осуществляет Максимова А.А. учитель первой категории, имеет средне –
специальное образование, педагогический стаж работы 22 года. Максимова А.А. прошла курсовую подготовку по ФГОС
«Технологии обучения в рамках реализации
Федерального государственного
образовательного стандарта второго
поколения в объеме 72 часа.
Приоритетной целью ОУ является развитие у учащихся
способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, т.е формирование умения учиться.
Уровень
сформированности общеучебных навыков обучающихся 1 класса на текущий
период обучения:
Умение работать с книгой:
высокий уровень обученности и развития - 5 учеников (31 %);
средний уровень обученности и развития – 9 учеников (57 %);
низкий уровень обученности и развития – 2 ученика (12 %);
Умение спланировать свою работу:
высокий уровень обученности и развития- 5 учеников (31%);
средний уровень обученности и развития – 9 учеников (57%);
низкий уровень обученности и развития – 2 ученика (12%);
Умение обосновать оценку своей деятельности:
высокий уровень - 5 учеников (31%);
средний уровень – 7
учеников (44 %);
низкий уровень – 4 ученика (25 %);
Самооценка:
высокий уровень - 5 учеников (31%);
средний уровень – 8
учеников (50%);
низкий уровень –
3 ученик (19 %);
В 1 классе обучение реализуется через УМК «Гармония».
Принципами построения УМК «Гармония» являются приоритет воспитания в
образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер
обучения. Составлено календарно-тематическое планирование, определены сроки проведения уроков.
Все ученики обеспечены в полном объеме учебниками и учебными
пособиями по основным предметам, используемым в образовательном процессе в
соответствии с ФГОС начального общего образования. В классе имеется раздаточный и демонстрационный материал.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основная
образовательная программа начального общего образования реализуется МКОУ СОШ с.Бирофельд в том
числе и через внеурочную деятельность,
которая является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
План внеурочной деятельности
по направлениям:
Направления
|
Кол – во часов
|
Духовно –
нравственное
Кружок «Народная культура»
|
2
1
|
Научно – познавательный клуб «Я и мир вокруг меня»
|
1
|
|
|
Социальное
|
2
|
Факультатив «Введение в мир профессии»
|
1
|
Проектная деятельность « Мы – исследователи»
|
1
|
|
|
Общеинтеллектуальное
|
2
|
Клуб познавательных игр «Умники и умницы»
|
1
|
Клуб «Разговорчики»
|
1
|
|
|
Общекультурное
|
2
|
Студия «Акварелька»
|
1
|
Кружок «Музыкальный калейдоскоп»
|
1
|
|
|
Спортивно –
оздоровительное
Кружок «Азбука здорового образа жизни»
|
1
|
Внеурочная
деятельность решает следующие задачи: обеспечивает благоприятную адаптацию
ребёнка в школе; оптимизирует учебную нагрузку обучающихся; улучшает условия
для развития ребёнка; учитывает возрастные и индивидуальные особенности
обучающихся. Исходя из задач и содержания,
организована модель внеурочной деятельности по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное,
познавательное, духовно-нравственное,
художественно-эстетическое, проблемно-ценностное общение в формах, отличных от
классно – урочной системы и направлена
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы.
Внеурочная
деятельность реализуется через:
- кружки, клубы, студии,
проектную деятельность
- классное
руководство: деятельность классного руководителя (экскурсии, соревнования,
общественно полезная практика и т.д.)
Основными видам
деятельности являются: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность
(досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное
творчество, спортивно-оздоровительная
деятельность. Аналитическая деятельность администрации спланирована
согласно плану ВШК по следующим направлениям:
- подготовлена
нормативно-правовая база, регламентирующие деятельность по введению
Федерального государственного образовательного стандарта
- проведен мониторинг общей готовности ребенка к обучению в
первом классе.
Входные диагностики
были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой
моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться в
пространстве, фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты
входной диагностики показали, что 29 % учащихся имеют высокий уровень, 57 %-
средний уровень и 14% -низкий уровень
готовности. Полученные данные использованы для осуществления
индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.
- организовано наблюдение за адаптацией первоклассников;
- за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
посещено 10 уроков. Цели
посещения: организация и создание условий при обучении учащихся 1 класса в
адаптационный период; комплексное
наблюдение за работой учителя, за развитием познавательной активности и
сформированности интереса к обучению.
Проведена проверка:
- уровня развития умений и навыков по обучению грамоте:
производить слого-звуковой анализ слова с изученным звуком; характеризовать
выделенный звук с опорой на таблицу; определять место нового звука в слове;
соотносить звук и букву, 82% обучающихся
справились с заданием.
- уровня усвоения материала по темам: «Подготовка к изучению
чисел», «Числа от 1 до 10. Нумерация» 88
% усвоил материал в соответствии с требованиями программы;
Результаты качества
обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального
общего образования проанализированы на совещании при директоре.
Выводы: на данный период обучения у 88 % первоклассников сформированы общеучебные
умения и навыки, 88% усвоили основные понятия, 88 % читают слоги-слияния, 82 % решают примеры сложения и вычитания в пределах 10. |