- Приказ директора школы №205/А от 03.11.2018 г. "О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации";
- Приказ директора школы №251/А от 03.11.2018 г "О назначении ответственного. за разработку паспорта доступности и "дорожной карты"";
- Приказ директора школы №252/А от 13.11.2018 г "Об утверждении паспорта доступности и "дорожной карты"";
- Дорожная карта МКОУ "СОШ с.Бирофельд";
- Паспорт доступности объекта и предоставляемых услуг в МКОУ«СОШ с.Бирофельд»;
- Образование детей с ОВЗ - Комитет образования ЕАО;
- Организация итоговой аттестации для участников с ОВЗ;
- О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОВЗ;
- Приказ комитета образования ЕАО №223 от 22.04.2015 "Об обеспечении введения ФГОС ОВЗ в общеобразовательных организациях ЕАО;
- Программа инструктажа по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи
- Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Основные термины:
ФГОС НОО ОВЗ - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ФГОС О у/о - федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ООП НОО - основная образовательная программа начального общего образования
ОО - общеобразовательная организация
АООП - адаптированная основная общеобразовательная программа
ПАООП НОО - примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
ПАООП - примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
СИПР- специальная индивидуальная программа развития
ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия
ПМПк - психолого-медико-педагогический консилиум
ИПРА - индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида
Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ Анкета готовности к ведению ФГОС НОО ОВЗ В настоящее время тема инклюзии в России является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму. Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ В настоящее время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это: 4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена): — для слабослышащих и позднооглохших детей — для детей с тяжелыми нарушениями речи — для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата — для детей с задержкой психического развития — для умственно отсталых детей — для детей с расстройствами аутистического спектра 5. Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы: - для глухих детей - для слабослышащих и позднооглохших детей - для детей с тяжелыми нарушениями речи - для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата - для детей с задержкой психического развития - для умственно отсталых детей - для детей с расстройствами аутистического спектра (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015) |