Название летней оздоровительной программы в группе «Радуга» «Здравствуй, лето».
Основная цель работы в летний оздоровительный период – это создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
В летний оздоровительный период мы поставили перед собой следующие задачи:
- Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.
- Воспитывать культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
- Учит детей заботиться о своем здоровье, формировать привычку здорового образа жизни.
- Продолжать развивать речь ребенка: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.
- Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием событий, сопереживать героям, участвовать в инсценировках.
- Развивать экологическую культуру дошкольников: расширять знания о животном и растительном мире родного края, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать навыки заботливого отношения к природе.
- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
В группе разработан режим дня с учетом летнего периода:
- утренний прием на улице
- ежедневная гимнастика
- прогулки не менее 4 часов
- закаливающие мероприятия: сон без маек, обширное умывание, обливание ног прохладной водой.
- ежедневный сон
- физминутки.
- соблюдение питьевого режима.
- гимнастика после сна.
В начале каждого месяца лета производим антропометрические замеры детей. Данные используются для анализа эффективности проведенного комплекса оздоровительных мероприятий. С наступлением лета посещаемость детей в группе увеличилась и составила в среднем 10 человек в день.
Каждая неделя лета посвящена определенной теме:
ИЮНЬ
Заглянуло к нам в оконце – солнце.
Животные вокруг нас.
Водичка, водичка…
Что растет на лугу.
Лето, лето, ты какого цвета?
ИЮЛЬ
Кто живет на лугу.
Здравствуй лес, дремучий лес…
Лесные жители.
Транспорт, безопасность на дорогах.
АВГУСТ
Быть здоровыми хотим.
Что летом родится – зимой пригодится.
В мире много сказок.
Родные просторы.
На протяжении всего летнего периода проводились развивающие игры: «Подбери картинку», «Найди и назови предметы желтого цвета», «Кто в воде живет», «Чьи детки», «Картинки-половинки» в ходе которых дети учились быть внимательными, активизировалась речь. Дети, слушая чтение художественных произведений, учились понимать смысл произведения, учились внимательно рассматривать иллюстрации. В ходе творческих занятий (лепка, рисование) у детей развивалась моторика рук и восприятие цвета. Дети конструировали из строительного материала, при этом упражнялись в создании несложных конструкций « Скамейки для ребят», « Заборчик для козлят», « Дорожки для машин», учились обыгрывать постройки.
Ежедневно на прогулках дети наблюдали за живой природой, экспериментировали с песком и водой. Это способствовало развитию наблюдательности, внимания, памяти, активизировало речь детей. Наблюдения на прогулке вызывало у детей положительные эмоции, желание любоваться окружающим миром. При проведении физкультурных занятий у детей развивали навыки ходьбы (стайкой, друг за другом, на носочках, с высоким подниманием бедра и т.д.) и бега (в рассыпную, с изменением направления по сигналу), учились прыгать на месте и с продвижением вперед. Подвижные игры помогали развивать общую двигательную активность, упражнялись в лазании и ползании.
|