В связи с многочисленными обращениями с вопросом пояснить особенности проведения государственной аттестации и приема в вузы/ссузы для граждан с ограниченными возможностями здоровья, Рособрнадзор получил письмо из Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации. Эти разъяснения направлены также в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные учреждения высшего профессионального образования, образовательные учреждения среднего профессионального образования. В письме уточняется, что выпускники с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды, лица, обучавшиеся в XI (XII) классе по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья могут проходить итоговую аттестацию в форме ЕГЭ или традиционного экзамена, написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных форм аттестации. Государственный выпускной экзамен и ЕГЭ для таких выпускников организуются с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья. Граждане с ограниченными возможностями здоровья, имеющие среднее (полное) или среднее профессиональное образование, могут подать заявление о приёме в вуз/ссуз на первый курс как по результатам ЕГЭ, так и по результатам проводимых вузом вступительных испытаний (при отсутствии результатов ЕГЭ), особенности проведения которых установлены в Порядке приема в вузы. Тем, кто поступает без результатов ЕГЭ, нужно представить один из документов, подтверждающий у них ограниченные возможности здоровья: заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справка об установлении инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы; документ (справка), выданный образовательным учреждением, органом, осуществляющим управление в сфере образования, подтверждающий, что поступающий проходил государственную (итоговую) аттестацию как обучающийся с ограниченными возможностями здоровья. Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие право на прием в вузы и ссузы вне конкурса, при условии успешного прохождения вступительных испытаний представляют справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Полностью текст письма см. здесь.
Наш адрес: 679520, Россия, ЕАО, Биробиджанский район, с.Бирофельд, ул.Центральная, 47 Наш email: birofeld_school@post.eao.ru Наш телефон: 8(42622)78216 Наш филиал: -
Зарегистрированных на сайте Всего: 2466 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 2 Модераторов: 0 Участников: 0 Новичков: 6 Интересующихся: 2 Молчаливых: 2456 Из них Парней: 2422 Девушек: 44 Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наши друзья
Наши контакты
Наш адрес: 679520, Россия, ЕАО, Биробиджанский район, с.Бирофельд, ул.Центральная, 47 Наш email: birofeld_school@post.eao.ru Наш телефон: 8(42622)78216 Наш филиал: -
Зарегистрированных на сайте Всего: 2466 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 2 Модераторов: 0 Участников: 0 Новичков: 6 Интересующихся: 2 Молчаливых: 2456 Из них Парней: 2422 Девушек: 44 Сейчас на сайте: