МКОУ СОШ
с.Бирофельд
Анализ
прохождения государственной (итоговой)
аттестации
выпускников
9 и 11 классов - 2011 год
В соответствии со
статьей 15 (п. 4) Закона РФ «Об образовании»
освоение общеобразовательных
программ основного общего и среднего
(полного) общего образования завершается
обязательной государственной
(итоговой) аттестацией выпускников.
Государственная
(итоговая) аттестация 2011 года
регламентировалась нормативно-правовой
базой федерального, регионального и
муниципального уровня.
Администрация школы
выделила следующие основные направления
по организации и проведению государственной
(итоговой) аттестации:
- обеспечение
системного подхода к организации
государственной (итоговой) аттестации;
- нормативно - правовое
обеспечение итоговой аттестации;
- мониторинг по
основным параметрам государственной
(итоговой) аттестации, позволяющий
выявить динамику результативности
итоговой аттестации и деятельности
администрации по управлению качеством
образования.
В период подготовки к
итоговой аттестации основными функциями
администрации являются:
- Организационная
(создание нормативной базы, планирование);
- Информационная
(доведение до сведения учащихся,
родителей и учителей положений,
инструкций, рекомендаций, приказов,
результатов образовательного процесса,
государственной (итоговой) аттестации;
- Методическая
(проведение семинаров, экспертиза
экзаменационного материала, консультации
учителей);
В течение всего учебного
года в 9, 11 классах велась интенсивная
подготовка обучающихся к государственной
(итоговой) аттестации.
По результатам
государственной (итоговой) аттестации
9 класс имеет 100%
9 класс - 32 выпускника.
Из них – 30 выпускников проходили
государственную (итоговую) аттестацию,
2 выпускника – обучение по специально
– коррекционной программе 8 вида.
Результаты
прохождения государственной (итоговой)
аттестации в 9 классе:
Предмет
|
Кол – во
уч – ся, сдающих экзамен
|
Результаты государственной (итоговой)
аттестации 2011 г
|
качество
|
успеваемость
|
« 5 »
|
« 4 »
|
« 3 »
|
« 2 »
|
Русский язык
|
30
|
3
|
17
|
10
|
0
|
67 %
|
100 %
|
Математика
|
30
|
0
|
4
|
26
|
0
|
13 %
|
100 %
|
География
|
14
|
0
|
9
|
5
|
0
|
64 %
|
100 %
|
Биология
|
25
|
1
|
20
|
4
|
0
|
84 %
|
100 %
|
Обществознание
|
17
|
0
|
6
|
11
|
0
|
35 %
|
100 %
|
История
|
4
|
0
|
2
|
2
|
0
|
50 %
|
100 %
|
По результатам ГИА в
9 классе самый высокий процент качества
по биологии, русскому языку и географии,
самый низкий процент качества по
математике.
Результаты
прохождения государственной (итоговой)
аттестации в 11 классе:
11 класс - 19 выпускников,
из них 9 выпускников учатся на «4» и
«5» и двое учащихся закончили школу с
золотой медалью.
Все
выпускники 11 класса МОУ СОШ с.Бирофельд
получили аттестаты о среднем (полном)
общем образовании.
Итоги
прохождения государственной (итоговой)
аттестации выпускников 11 класса
Предмет
|
Кол – во участников
|
Минимальное количество баллов,
установленное Рособрнадзором
|
Баллы, полученные выпускниками
|
Математика
|
19
|
24
|
от 30 до 60
|
Русский язык
|
19
|
36
|
от 40 до 84
|
История
|
6
|
30
|
от 47 до 71
|
География
|
1
|
35
|
57
|
Химия
|
1
|
32
|
38
|
Обществознание
|
12
|
39
|
от 48 до 68
|
Районный
показатель по ЕГЭ
Математика - 44
Русский язык – 54
Физика – 50
Биология – 50
История – 51
География – 51
Химия – 54
Обществознание –
55
Английский язык –
29
По результатам ЕГЭ
все участники по всем предметам набрали
больше минимального количества баллов.
Выше районного показателя
по ЕГЭ показали выпускники нашей школы:
- по математике (10
выпускников)
- по русскому языку (12
выпускников)
- по истории (1 выпускник)
- по географии (1 выпускник)
- по обществознанию (6
выпускников)
Эти результаты показывают,
что выпускники 11 класса успешно сдали
экзамены и поступили в учебные заведения.
Из них 14 выпускников в высшие учебные
заведения,
3 выпускников в техникумы
К подготовке
и проведению государственной (итоговой)
аттестации педагоги и обучающиеся
отнеслись с должной ответственностью.
Аттестация
проведена организованно, с соблюдением
нормативно-правовых требований.
Выводы по итоговой
аттестации:
Государственная
(итоговая) аттестация показала, что
выпускники 9, 11-х классов успешно
справились с обязательными экзаменами
по общеобразовательным предметам.
Все результаты экзаменов
доведены до сведения выпускников и их
родителей.
Все выпускники получили
аттестаты.
Образовательное
учреждение обеспечило выполнение Закона
РФ "Об образовании" в части исполнения
государственной политики в сфере
образования, защиты прав участников
образовательного процесса при организации
и проведении государственной (итоговой)
аттестации. Качественная организация
по подготовке и проведению государственных
экзаменов позволила завершить учебный
год без аппеляций.
Учебный год завершился
организованно, подведены итоги освоения
образовательных программ.
Проведен промежуточный
и итоговый контроль в выпускных классах.
Образовательное учреждение провело
планомерную работу по подготовке и
проведению государственной (итоговой)
аттестации.
Информированность всех
участников образовательного процесса
с нормативно- распорядительными
документами проходила своевременно
через совещания различного уровня.
Обращения со стороны
родителей по вопросам нарушений в
подготовке и проведении итоговой
государственной аттестации выпускников
в школу не поступали.
Вместе с тем, контроль
за качеством обученности учащихся 9, 11
классов выявил ряд пробелов: -
недостаточное стимулирование
познавательной деятельности учащегося
как средства саморазвития и самореализации
личности, что способствовало понижению
итоговых результатов педагогической
деятельности и неравномерному усвоению
учащимися учебного материала в течение
года; - отсутствие отдельной системы
работы со средними, слабыми учащимися
по развитию их интеллектуальных
способностей; - недостаточный уровень
работы по индивидуализации и дифференциации
обучения учащихся.
Предложения на
2011-2012 учебный год.
Рассматривать
и утверждать план мероприятий по
подготовке и проведению государственной
(итоговой) аттестации в начале учебного
года.
Включить в план
работы мероприятий все направления
деятельности, связанные с организацией
и проведением итоговой аттестации
выпускников.
Включить в индивидуальный
план работы учителей деятельность с
одаренными и слабоуспевающими детьми.
Использовать
индивидуализацию и дифференциацию
обучения учащихся.
Контроль за знаниями
проводить в форме тестовых заданий.
Особое внимание
необходимо уделить пропаганде предметов
для выбора их учащимися на итоговую
аттестацию.
Зам.директора по УВР:
Мастицкая В.В
|